В Венесуэле бедные и богатые отчаянно ищут воду

Некоторые люди берут его из канализации для своих туалетов, другие ждут, чтобы запастись часами, не говоря уже о тех, кто продает его по золотой цене: в Венесуэле, парализованной отключениями электроэнергии, ищут богатых и бедных драгоценный товар, вода.

На холме в Петаре, самом большом трущобах страны, где забито более полумиллиона человек, сотни людей днем ​​и ночью выстраиваются в линию перед двумя колодцами. Банки, бутылки, ведра: они наполняют все, что могут. Не пить, эта вода будет принимать ванну или стирать белье.

С начала марта страна погрузилась в темноту из-за многократных массовых отключений электроэнергии. Как прямой результат, водяные насосы в домах и зданиях, которые работают на электричестве, отключены.

«У нас нет воды или электричества. Отключения питания ужасны, мы теряем еду (отсутствие холодильника, ред.). Нет транспорта, ничего нет, это тяжело! », - говорит Эрнестина Веласко, 78 лет, в своем скромном доме 24 марта на улицах Земли.

 Нехватка воды является хронической проблемой в этом районе Каракаса, говорит эта женщина с рваным взглядом. Если цены смешные, сервис не работает, продолжает она.

«Слава Богу, у нас это есть», - утешала она себя, указывая на две скважины. «Это хаос, это заставляет вас хотеть бежать».

Чуть дальше, в популярном районе Эль-Валье, вокруг люка собралась толпа: люди вытягивают из него воду с помощью веревок и ведер для своих туалетов, AFP отметил.

Энергетическая ситуация в стране такова, что правительство только что приказало нормировать электроэнергию на 30 дней и сократить рабочий день. Занятия, приостановленные 26 марта, должны возобновиться в среду.

"ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ АТАКИ"

Эта чрезвычайная ситуация вызвана «террористическими атаками» в контексте «электрической войны, которая привела к тому, что страна сошла с ума», обвиняет президент социалистов Николас Мадуро.

Нехватка воды затрагивает всю эту страну на 30 миллионов жителей, без различия по социальной категории.

В парке в Каракасе адвокат из богатой семьи, предпочитающий оставаться анонимным, должен купить танк для своего здания. Он живет в богатом районе Ла-Кастеллана, к северу от столицы.

Он должен поговорить с Уильямом, водителем танкера 1969 года, который может вместить до 8000 литров.

«Для La Castellana это 200 долларов», - говорит ему Уильям, выстраиваясь в очередь, чтобы заправить свой грузовик в Восточном парке с одобрения правительства.

Несмотря на эту запредельную цену для многих венесуэльцев, хотя минимальная заработная плата в Венесуэле едва превышает пять долларов, адвокат не торгуется.

Ему придется забирать у соседей, которые остаются в его здании. По данным ООН, треть из них присоединилась к 2,7 миллионам венесуэльцев, которые покинули страну с 2015 года.

«Это цена, которую нужно заплатить, чтобы остаться в Венесуэле», - сказал AFP 42-летний мужчина.

Чтобы иметь возможность заполнить свой грузовик в Восточном парке, водитель Уильяма должен, в свою очередь, от имени правительства совершить три бесплатных поездки для снабжения различных районов столицы. Армия несет ответственность за соблюдение этого неписаного соглашения.

Но в бедном районе 24 марта грузовики не спешат, играя с нервами жительницы Кармен Велиз. И опять же, в других близлежащих районах воды больше "на месяцы", говорит она.

Именно это раздражение привело к тому, что воскресные жители Каракаса пошли по улице, чтобы поразить горшки в разных кварталах, выдержав репрессии против полиции и вооруженных группировок, близких к власти.

«Что делает правительство? Ни того, ни другого. Никто не приходит нам на помощь (...), ни один из них не бесполезен ", - обличает женщину в связи с конфликтом между Мадуро и его главным противником, Хуаном Гуайдо, признанным исполняющим обязанности президента в пятидесяти странах.